Перейти к содержимому


Фотография

Как настроить «1С:Бухгалтерию» под себя?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Olga_Kon

Olga_Kon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 107 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 11:26

Хотите настроить «1С» в соответствии с потребностями вашего учета и для большего удобства работы? Мы подготовили для вас полезную информацию, которую стоит учесть при проведении настройки.

 

Рассмотрим настройку «1С:Бухгалтерии» по трем разделам:
• Функциональность
• Учетная политика
• Администрирование
Команды блока настроек программы расположены в разделе меню «Главное».

 

Настройка функциональности программы

 

«1С:Бухгалтерия» обладает широкой функциональностью, но чтобы оптимально организовать учет, вся функциональность не потребуется. Поэтому предлагаем ограничить функциональность программы до необходимых разделов – это позволит избавиться от ненужных команд в поле настроек.

 

Функциональность в «1С:Бухгалтерии» можно настроить, выбрав один из трех предложенных вариантов:
Основная. Рассчитана на большую часть предприятий малого бизнеса с достаточно простой системой учета и включает возможности, которых достаточно для стандартной работы.
Расширенная. Предоставляет дополнительные возможности «1С» выборочно – в форме настройки функциональности на закладках.
Полная. Позволяет применять алгоритмы максимально полно, выстраивая сложнейшие схемы учета.

 

Ввод реквизитов компании

 

Настройка требует обязательного заполнения реквизитов вашей организации. Эта задача отобразится у вас сразу на начальной странице.

Программа предлагает два варианта заполнения сведений об организации:

 

1. Ручной
В справочник «Организации» необходимо ввести всю информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, которая будет использоваться программой «1С» для заполнения документов и подготовки отчетов, для электронного документооборота и обмена информацией с контролирующими органами.

 

Далее на основной форме этого справочника заполняются реквизиты:
o Сокращенное наименование (которое у вашей компании по учредительным документам); оно будет использоваться для вывода печатных форм документов и отчетов «1С».
o Полное наименование – будет выводиться по умолчанию в печатных формах документов и отчетах «1С» в соответствии с законодательством (например, в регламентированных отчетах).
o Наименование в программе – для отражения в экранных формах программы.
o Префикс – префикс (два буквенных символа), который будет проставляться в начало каждого номера документов данной организации.
o ИНН – идентификационный номер налогоплательщика.
o КПП – код причины постановки налогоплательщика (по месту нахождения организации).
o ОГРН – основной государственный регистрационный номер.
o Дата регистрации – дата государственной регистрации.
Индивидуальные предприниматели должны заполнить поля «Фамилия», «Имя», «Отчество»; «ОГРНИП», «Серия и № свидетельства», «Дата выдачи».

При наличии наемных работников необходимо установить флажок «Используется труд наемных работников».

 

Далее информация об организации заполняется по блокам.

o Адрес и телефон. Заполняются юридический, фактический и почтовый адреса, телефон, факс, а также другая контактная информация.
o Подписи. Указывается фамилия, имя, отчество и должность основных ответственных лиц: руководителя, главного бухгалтера и кассира. Для ИП – фамилия, имя, отчество и должность кассира.
o Логотип и печать. Выбирается наименование (полное или сокращенное), которое используется при печати документов; загружаются логотип, факсимильная подпись руководителя и главного бухгалтера, печать организации (при наличии).
o Основной банковский счет.
o Коды статистики. Заполняются присвоенные статистические коды организации (ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКПО) и код территориального органа Росстата.

 

2. Автоматический (просто указав ИНН).

При входе в «1С:Бухгалтерия» система предложит вам подключиться к порталу 1С:ИТС. Необходимо указать регистрационные данные с портала 1С:ИТС, что возможно сделать только при действующей подписке на ИТС.
После этого перед вами появится запрос на ввод ИНН и кнопка «Продолжить».

Все реквизиты новой организации автоматически заполнятся в справочнике на основании введенного ИНН.

 

Настройка учетной политики

 

Известно, что законодательство дает возможность выбрать способ ведения бухгалтерского и налогового учета предприятия по ряду направлений. Эти способы представляют собой учетную политику организации.

Чтобы сблизить два вида учета (бухгалтерский и налоговый), в «1С:Бухгалтерии» можно применять единые параметры учетной политики.

Обычно учетная политика в «1С» создается на год.

Какие системы налогообложения поддерживает «1С:Бухгалтерия»?

• ОСН – общая система налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей)
• УСН – упрощенная система налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей)
Учитывается применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, а также ПСН (патентную систему налогообложения).

 

Настройка плана счетов (входит в состав учетной политики)

План счетов един для всех организаций информационной базы. В «1С:Бухгалтерии» можно добавлять новые счета и субсчета.

 

Чтобы успешно добавить новый счет, задайте его свойства:
• налоговый учет (по налогу на прибыль);
• учет по подразделениям;
• валютный и количественный учет;
• признаки активных, пассивных и активно-пассивных счетов;
• признаки забалансовых счетов;
• настройка аналитического учета.

Зачастую именно этот момент вызывает у пользователя затруднения.

 

Настройка раздела «Администрирование»

 

В этом разделе здесь можно ввести пользователей и настроить их права, загрузить банковский классификатор, классификатор адресов и прочие технические параметры.

 

Если вы хотите сделать работу в программе эффективнее, настройте следующие параметры учета:
• настройка плана счетов;
• сроки оплаты покупателями;
• настройки зарплаты;
• заполнение цен продажи;
• печать артикулов;
• срок оплаты поставщикам.

 

По желанию или необходимости можно сделать индивидуальную настройку печатных форм, отчетов и обработок «1С».

В процессе работы в программе у вас может возникнуть необходимость что-то подкорректировать или дополнить настройки. Это естественное явление. Однако стоит учесть, что при недостаточном опыте работы с программой можно допустить ошибки, которые в дальнейшем отразятся на ведении учета.






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru